» » Учёт ссылок при ранжировании сайтов в Яндекс

Учёт ссылок при ранжировании сайтов в Яндекс

5 декабря на конференции IBC Russia 2013 компания Яндекс рассказала о том, что в 2014 году перестанет учитывать ссылки в ранжировании по коммерческим запросам. Это сообщение вызвало много вопросов, ответы на самые частые из них приведены ниже

 

1. С чем связано решение отказаться от учёта ссылок при ранжировании?

 

Из каждого вида данных мы пытаемся извлечь сигнал, который помогает отделить релевантный ответ от нерелевантного. Когда источник данных сильно зашумлён из-за спама, сигнал теряется, и данные становятся бесполезны. Особенно на фоне других факторов, которых в поиске Яндекса сейчас около 800.

 

Именно это произошло с сегментом коммерческих ссылок: они во многом утратили своё значение как сигнал для определения релевантности и превратились в шум. Качество сайтов с ростом количества купленных ссылок тоже не улучшается. Поэтому мы решили больше не учитывать ссылки при ранжировании по коммерческим запросам — для начала только по запросам из московского региона. Мы уже провели эксперименты и увидели, что после отказа от учёта ссылок качество поиска не ухудшается.

 

2. Коснётся ли это нововведение других категорий запросов и регионов?

 

Сейчас речь идёт только о коммерческих запросах пользователей из московского региона, о дальнейшем развитии событий говорить пока рано.

 

3. Правильно ли мы понимаем, что вы хотите таким образом «убить» рынок чёрного SEO?

 

Мы заботимся прежде всего о качестве поиска и боремся с влиянием чёрной оптимизации ровно в той мере, в какой она мешает нам давать пользователям релевантные ответы. В последние несколько лет вес ссылок в ранжировании постоянно снижался. Мы говорили об этом и на конференциях, и в интервью. Называли даже долю ссылочных факторов в топ-10 факторов. Эта тенденция была очевидна. Поэтому нет никакого «убийства». Есть закономерное постепенное отмирание неэффективного для продвижения в Яндексе инструмента, которое, наконец, все заметили.

 

4. На чём будет основан новый алгоритм ранжирования по коммерческим запросам?

 

Он будет опираться на остальные факторы ранжирования – сейчас их около 800. Подробности об алгоритме мы, возможно, расскажем при запуске. Пока говорить об этом рано.

 

5. Как этот запуск отразится на SEO-индустрии?

 

Мы надеемся, что он будет способствовать переориентации рынка с махровой оптимизации в сторону цивилизованного интернет-маркетинга. Появится запрос на услуги по улучшению юзабилити, повышению конверсии посетителей в покупателей и так далее.

 

Команда поиска Яндекс.